Произошедшее в воскресение это продолжение протестов в конце июля и начала августа. Тогда было не очень убедительно, хотя народ присутствовал. Теперь всё становится куда более ожесточённым, нежели мы привыкли. Власти согласовали митинги только в четырех городах — в Кургане, Чебоксарах, Кирове и Березниках. Во всех остальных народ вышел несанкционированно. Пенсионная реформа касается всех, а недавняя подачка Путина только разозлила народ. Скорее всего, так изначально и было задумано. В начале сделать женщинам максимальный срок в 63 года, а потом пойти на милость и влепить 60. Мужчин и вовсе проигнорировали, оставив 65.
По-традиции, центральные каналы проигнорировали эти события, продолжая продавать свою совесть.
Протесты анонсировались Навальным, однако говорить, что выходили только его сторонники, в этот раз, к счастью, заблуждение.
Справедливо сказали журналисты о ментах: “Готовы ли вы ради пенсии чуть не довести до смерти старика? А выкручивать руки маленькому мальчику? Сможете ли разбить голову в кровь прохожему, чтобы выйти на пенсию раньше? Запытать людей удушьем в толпе? Росгвардия и полиция могут, что и доказали на митинге против повышения пенсионного возраста в Петербурге, в воскресенье, 9 сентября 2018 года».
Больше всего задержаний было в Санкт-Петербурге, сообщается как минимум о 452 задержанных, в числе которых дети и пенсионеры.
На втором месте по количеству задержанных — Екатеринбург. Там полиция забрала 183 человека. В Краснодаре задержали 60 человек, в Омске и Москве — более 40. В остальных городах задержали от одного до двадцати человек. Это не только организаторы акций или сотрудники штабов Навального, но и обычные жители городов.
Пока Следственный комитет подтвердил возбуждение только одного уголовного дела — на участника акции в Москве. Ему вменили применение насилия в отношении представителя власти (часть 1 статьи 318 УК РФ). Если точнее — «в ответ на законные требования сотрудника полиции» мужчина якобы «нанёс последнему удары в область головы». Также координаторы «Открытой России» сообщали об уголовном деле во Владивостоке, но подтверждения этой информации не появились.
Задержали или избили 17 журналистов. Об этом сообщает в Facebook российский независимый профсоюз журналистов и работников СМИ.
Многие журналисты и участники акций отметили необычно жёсткие действия полиции и ОМОНа. Сильнее всего это было заметно в Новосибирске и Петербурге, где, например, задержали маленького мальчика и 80-летнего мужчину. ОМОНовцы избивали людей дубинками, без разбора вытаскивали из толпы и грубо кидали в автобусы, разрезали толпу и даже отбирали российские флаги. Некоторым пришлось обратиться в больницу: например, сотрудник полиции так сильно заломал волонтёру руку, что ей понадобился гипс. Также пострадали многие журналисты, о чём уже написано выше.
Уже после, в Москве устроили забастовку группа молодёжи, что всю ночь сидела возле памятника. Акцию протеста, объявленную бессрочной, несколько молодых людей начали на Страстном бульваре утром 10 сентября. Они объявили, что протестуют против «неэффективной власти», требуют отставки президента и правительства, а также отказа от пенсионной реформы, роспуска Роскомнадзора и отмены уголовной статьи за экстремизм.
Утром большинство из них были задержаны.
Интересные мысли высказали участники именно этого мероприятия:
«Раньше я был сторонником Навального, — начал Илья, 18-летний юноша с рюкзаком, — а сегодня странные события произошли, когда «Навальный LIVE» назвал всех этих людей «кремлеботами» и отказался помогать. Это немного странно». Больше Илья поддерживать Навального не хочет. Правда, на его протестные акции ходить будет, потому что больше «не за кого» — все, как у настоящих «кремлеботов». А юноше хочется большего: «Навальный делает одно и то же, люди готовы на ночь остаться, а он не хочет».
Это говорит о том, что это бесполезные мирные ходилки многим надоели. И люди хотят продолжать протестовать, а не делать это по указке и в определённые рамки, или даты.
Участие анархистов по-прежнему не видится. Некоторые безусловно принимали участие, либо не афишируя, либо не привлекая внимание. Но отметим присутствие иркутских товарищей (заглавное фото)
Внизу будут фотографии избиения и задержания людей. Мне бы хотелось, что бы те, кто в этом участвует, становились социальными изгоями. Что бы с ними не общались друзья, плевались их дети, ругали родители. Ведь садисты в погонах пытают народ, задерживают, сажают и помогают нашим властям лишать будущего целые поколения. Сложно назвать их людьми. И мне бы хотелось, что бы работа в полиции не была почётной, а стыдила бы её участников. Понимаю, что прочитают меня немногие, но лучше сказать, чем промолчать.
Подводя итог скажу, что власти звереют. Ведь раньше такого давно не было. Что бы паковали прямо с дубинками, детей и стариков. Было конечно, но давно и не так явно. Они уже ничего сделать мирно не могут. Что может сделать режим, построенный на насилии и обмане? Только подавить силой. Даже провести переговоры с толпой не в состоянии. Выйти и что-то сказать собравшимся людям. Не умеют и не могут.
Навальный сливает своих сторонников и тихо отсиживается в изоляторе. Ему выгодны мирные протесты, где народ побегает часок с плакатиками и разойдётся. Без громких лозунгов, баррикад, сцеплений, перекрытых дорог, дымовых шашек и столкновений с ментами. Но, к счастью, точка кипения продолжает нарастать.
А мы будем стараться, что бы протесты не затихали. Кстати, не будьте так наивны и старайтесь скрыть ваши лица на акции. Одевайте кепки, капюшоны, солнечные очки. Вы всё-таки не на прогулку выходите. Носите средства защиты и будьте готовы к тому, что могут покалечить и разбить вашу технику. Не стойте как истуканы с мобильниками, там и без вас хватит фото и видео. Будьте умнее и крепче. Это протест и вы бросаете вызов агрессивной машине пережёвывания человека. Удачи!