Рассмотрим данный вопрос внимательно. С годами, к сожалению, многие вещи поменяли смысл. Если вы хотите быть реалистами, то должны понимать, что построение такой сложной структуры ставит для нас ряд проблем. Но немного поразмыслим и помечтаем, и затем уже сопоставим все это с реальностью.
Предположим, анархисты во время революции смогли донести свои взгляды, и львиному числу людей они понравились. Что же будет потом? Надо будет обязательно показать пример самоорганизации, ведь никак иначе, кроме как личным примером не докажешь, что можно обходиться лидерами, а не вождями. Взять под контроль фабрику, установив на ней самоуправление. Провести референдум и обсудить новые правила дорожного движения, ведь большинство из них созданы, чтобы выкачивать штрафы. Наладить транспортные и почтовые службы. Снабжение и ремонт коммуникаций.
Нужно быть готовым к тому, что многие регионы, из которых выкачивают десятилетиями газ и нефть, больше не захотят быть придатками. Они захотят свободы и самостоятельности, в чем будут иметь полное право. Люди смогут с помощью коммуникаций современного общества решать проблемы своего города/села/региона, а не через бесконечные бюрократические кабинеты и чиновников, желающих откусить свой кусок пирога.
Не будем забывать и о стихийности: если идея окажется «вирусной», то сторонников либертарного коммунизма станет в десятки раз больше, станут появляться идеологические фанатики, те, кто положат на алтарь свои жизни за построение нового мира. На таких мучениках и воздвигнутся постулаты мощнейших преобразований. Задача анархистов будет сохранить такое общество, а сама революция станет фундаментом. Но дальнейшая задача будет стоять за народом — как постановят, так и будет. Придется решать всеми избегаемый национальный вопрос. Да, антифашисты любят делить мир на левых и правых, однако забывают, что культурные особенности зарождаются веками. Многим абсолютно плевать на мировые изменения, для них традиции предков важнее прогресса. И если большинство не захочет делить радости мира с такими людьми, значит, так тому и быть. Многие стереотипы, которые живы в обществе, не исчезнут за пару лет, и, быть может, сторонники анархизма вполне не будут против бытового расизма, дискриминации и унижения других.
К тому же помните, что если за небольшой промежуток времени не удастся показать актуальность анархической мысли, то к власти народ снова выберет какого-нибудь популярного «словесного героя», который позже либо вырастет в диктатора, либо станет обычным ничем не примечательным политиком. Он будет принимать нелепые решения и вязнуть во властной пучине, наворует денег и свалит в другую страну. А первые годы еще будут и военными, ведь остальной мир, если не последует зову анархо-коммунизма, вполне себе останется капиталистическим. Какой-нибудь военной организации вроде НАТО захочется оторвать свой кусок пирога в виде нефтяных скважин или газовых месторождений. Многие области, которые находятся в России в качестве точки на карте, захотят получить свое место под солнцем. Наша задача будет их убедить остаться, но исключительно мирным путем, не насаждая централизованного управления. Иначе получатся очередные большевики, построившие псевдо-коммунизм. Итогом будет то, что в последние годы происходит в Курдистане, а именно в Рожаве, — упорная борьба за место под солнцем, во имя светлых идей. Нравится кому или нет, но ни Гуляй-Поле, ни Каталония, ни Шенжень, ни Чиапас не были построены в результате пацифизма и добрососедских отношений с авторитарными властями. Только упорная борьба, непокорный характер дали людям их частицу свободы. Надежду на светлый путь.
Не оставим без внимания и нацистов, которые мечтают либо вернуть эпоху царя, который вновь отправит людей в крепостные кандалы и религиозное средневековье, либо сделает из них безвольную серую массу, которая будет восхищаться ликами своего вождя и вскидывать руку в приветствии. Шовинистические настроения сильны у нас, этот факт печален. Ведь с ними также придется войти в конфликт. Если не удастся победить с лозунгами: «За свободу и справедливость!», то придется жить в мире расовой ненависти, диктатуры, культа силы и власти корпораций.
Из вариантов, которые возможны при поражении коммунизма, но создания другого строя, может быть либертарный капитализм. То есть будет власть денег и корпораций, но исчезнут границы, нуждающиеся получат благотворительные донаты. Да и вообще финансы будут под строгим контролем общества. Сценарий неприятный, однако возможный. Или останется государство в упрощенном варианте, то есть с функциями защиты общества и контроля границ. Все остальное будет разрешено, но развиваться под волей народа. Придется рассматривать и плохие сценарии и искать в них пользу. Даже упрощение и смягчение режима будет полезно, тогда можно будет более свободно пропагандировать, проводить акции и мероприятия. Без страха сесть за репост в интернете и надпись на стене. И уже после выводить народ на улицу. Кто-то поспорит, сказав, что только голодные и обездоленные смогут воплотить революционные мечты, никто иначе. Но многим могут просто не дать изголодаться, это легко в стране с совсем низким уровнем жизни, а не в обществе потребления. Мы имеем тот народ, который есть, нравится или нет, но с ним надо работать. Выводить на революцию сытых, но желающих перемен. Голодных, но хотевших встать рядом с сытыми, вместе бороться.
Далее, если все пройдет успешно, нужно будет налаживать товарооборот с другими регионами и странами. Вероятнее всего для этого будет введен какой-либо товар, приравненный к всемирному эквиваленту. То есть деньги, но в иной форме и исключительно для международных отношений. Ведь самое главное будет наладить экономику, если отстоишь свою территорию, поборешь политических оппонентов и этатистов. Даже в случае преступлений и народного суда у человека будут в первую очередь пытаться выяснить, зачем он это совершил? Попытаться решить его проблему, а не упрятать за решетку для повышения раскрываемости.
Вот примерно некоторые аспекты, что нас ожидают. И за них стоит бороться, ведь идеализм тут выступает в роли проводника. Надеяться на очередного бесполезного президента и то, что наконец все наладится, нужно лишь перетерпеть — это как играть в шахматы со смертью. Можно немного продлить удовольствие от игры, но в итоге ты проиграешь.
А тут уже иная картина, мир, за который стоит жить, и в котором стоит жить.