Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

Прекрасные мемуары одного из величайших  физиков, нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана. Несмотря на то, что он вместе с Опенгеймером является создателем атомной бомбы, я не стану вдаваться только в критику. Атомное оружие — одно из страшнейших порождений государства и военной машины. Время было такое, вторая мировая война, гонка вооружений, политический коллапс. Не думаю, что могло бы обойтись без этого, если бы не он, так другие.

К тому же, жизнь этого человека полна ярких и очень интересных моментов. Вместо холодного и унылого рассказа, получилось очень занятно. Цитаты:

Ты не несешь ответственности за то, чего ждут от тебя другие люди. Если от тебя ждут слишком многого, то это их ошибка, а не твоя вина.

Чтобы добавить к вашей жизни одну секунду, вам придется пролететь вокруг земли 400 миллионов раз, но все эти самолетные завтраки сократят вашу жизнь гораздно значительнее.

Главный принцип – не дурачить самого себя. А себя как раз легче всего одурачить. Здесь надо быть очень внимательным.

Эта конференция просто кишела дураками — высокопарными дураками, — а высокопарные дураки вынуждают меня просто лезть на стену. В обычных дураках нет ничего страшного; с ними можно разговаривать и попытаться помочь. Но высокопарных дураков — дураков, которые скрывают свою дурость и пытаются показать всем, какие они умные и замечательные с помощью подобного надувательства — ТАКИХ Я ПРОСТО НЕ ВЫНОШУ! Обычный дурак — не мошенник; в честном дураке нет ничего страшного. Но нечестный дурак ужасен! И именно это я получил на конференции: целый букет высокопарных дураков, что меня очень расстроило. Больше я так расстраиваться не хочу, а потому никогда не буду участвовать в междисциплинарных конференциях