О солидарности, многообразии и памяти

Анархическое движение сильно не только своим разнообразием, но и уважением к тем людям, что внесли и вносят вклад в его деятельность. Историки, журналисты, студенты, теоретики, боевики…они отложены на страницах памяти людей. Из деяния изучают, мысли пересказывают и заучивают. Подобные вещи невероятно завораживают. Каждой личности можно посветить многотомные издания, или часовые лекции. События можно изучать, спорить, дискутировать. Это отличное подспорье. Во многих политических течениях, есть несколько книжек, которые ключевые, да несколько людей, что его символизируют. На этом все. Современников очень мало, что у националистов, что у большевиков например. Они живут по вполне старым догматам, лишь изредка обогащая их новыми идеями. Анархическая теория же показывает все многообразие мира и идей, которые ни в коем случае нельзя впихнуть в одну книжку.


Нет «библии Анархизма». Может это и плохо? В современном мире, когда информационный поток огромен, вполне было бы интересно прочесть об анархизме в одной интересной книге. Так возможно всем было бы удобно, и анархическая теория сравнилась бы с основными политическими и социал-экономическими течениями 21 века. Но скорее всего, это не было бы правильной мыслью. Ведь он очень многообразен. Тут есть место экологическому анархизму. Да, не все с ним согласны, но то, что есть экологические проблемы и борьба за природные богатства планеты, в этом не должны быть сомнения.
Есть место и анархо-капитализму. Совершенно спорное учение с кучей противников, которое не соответствую изначальной цели анархической мысли, но оно тоже имеется. Это говорит о многогранности теоретической базы и о том, что авторов много. Нужно лишь выбрать суть и следовать за ней. Это мы, очень часто и предлагаем сделать. Особенно, учитывая ошибки анархистов в прошлом. Ведь как был популярен анархизм в прошлом веке все мы знаем, но что вышло? Ведь результат, так и не был достигнут. Ни в одной стране не закрепилось, а ведь были тысячи смелых, невероятно решительных людей, готовых отдать жизнь за свои идеи. Были те, кто под страхом тюремной каторги, ввозил и распространял запрещенную литературу, книги и брошюры. Кто выходил на трибуны и заводил людей, устраивал стачки, споры, забастовки, революции в конце концов. Но, анархо-коммунизм никто не построил. Значит, пришло время сменить тактику, чем по-сути и заняты активисты. Просвещение в теории обязательно должно граничить с практикой. Одно качественное прямое действие, в сотню раз лучше однообразных акций, которые сделаны ради акции. Не стоит выдавать желаемое за действительное, анархическое и в целом анти-авторитарное движение сейчас все же слабо, и нуждается в свежих силах. Много ли вы действительно знаете в своем городе достойных людей, кто готов действовать? Не думаю, что больше десятка. А где-то и того выйдет человек 5. Мы должны, несмотря на все многообразие искать общие цели, которые стабилизируют курс. Если вы каждую неделю рисуете надписи на стенах, но на них не обращают внимание, может стоить прекратить, придумать что-то новое? Или если вы ничего не делаете, занимаясь лишь снобизмом, считая, что насилие и акции бесполезны, то наверное стоит начать шевелиться хотя бы в агитации? Ведь движение многогранно, если есть какие-то общепринятые действия, то ведь вы сами можете придумать другие. Активизм не сводится к митингам, листовкам и концертам. Все ограничивается лишь вашей фантазией, а еще целью акции.
В начале статьи, я упомянул многогранность анархизма. И действительно, поддержка может быть оказана отличная. Не так много людей остаются в памяти, как товарищи в анархической среде. Потому, что для например нынешней власти, они все заменимы. Заметите ли вы отсутствие какого-то чиновника в своей жизни? На вряд ли, что есть, что нету. Ничего, кроме заветов президента, они не смогут запомнить или создать. Многие ли посочувствуют и будут проводить акции памяти, солидарности, в честь нынешней власти? Да кому просто нужен этот сброд жуликов, они заменимы, вот в чем их особенность. О товарищах по борьбе и духу, память будет вечная. А кто их вспомнит?
Допустим, обрушиться крыша здания государственной думы. Из под обломков будет вылезать Зюганов, где-то рядом шуметь Жириновский. Вот кому по-настоящему будет действительно жалко всю эту свору дармоедов? Наверное только родным, да главным нахлебникам, которые без указки сверху, не смогут прожить. Вся страна будет восхищена этим событием. СМИ будут трубить о трагедии, о жертвах, а дне траура. Но, всем до лампочки, потому, что эти люди, повторюсь, ничем не примечательны.
Мы же боремся за солидарность, уважение личность, прямую демократию, справедливую жизнь для каждого. А не за тепленькое местечко, с целью обеспечить комфортную температуру для своей пятой точки. Вот, о чем собственно речь. Память о личностях, их деяниях, будет жива всегда. Память о жуликах, солдафонах, мусорах и подобном кошмаре, забудется, или не стоит ломанного гроша.