Религиозный фундаментализм

Тут читатель скажет: “На религию наехать много ума не надо, сейчас попов только ленивый не критикует. Ты лучше скажи, что со всем этим делать сейчас? Анархического общества нет, а жить нам как-то надо, так что давай, будь конкретнее в своих словах. И что ты вообще только о христианстве опять начнешь, о мусульманах боишься сказать, да?”

Ответ с радостью дам, и про ислам, в том числе. При этом я понимаю, что мира атеистов не будет, и все равно надо будет идти на какие-то компромиссы. И пусть в данном случае присутствует наименьшая проблемотичность, некие поблажки, закрытия глаз и т.д.

Почему я решил, что религия не исчезнет? Ответ прост. Потому, что многие религии существовали еще до бронзового века (в котором возникло христианство). Успешно уживается и сейчас. Несмотря на то, что люди уже полетели в космос, открыли звезды и черные дыры размером с тысячи солнц. Нашлись лекарства от многочисленных болезней, вирусов, а прогресс достиг того, что человек может общаться с кем угодно в любом уголке планеты. При всех этих «чудесах прогресса» многие продолжают проводить свои ритуалы. Множество интересных богов и верований позабыто. Чем, например, современным верующим не угодили Зевс, Гор или Юпитер? Загадка, да и только. Но главный пример еще впереди. Это изобретение новых религий. И если не верите, то прочитайте про Саентологию. Ее аж в 1950 основали, теперь есть церкви, даже в России существуют сторонники. Основал ее писатель Рон Хаббард. Вот взял человек, придумал религию на основе философских течений и вполне успешно ее продвинул, и она существует даже после его смерти. Стоит ли упоминать, что помимо этого еще немало ответвлений, последователей, сектантов, экстрасенсов также находятся в тренде. Так что в наше время находятся люди, ищущие себе отдушины в религиозных доктринах, и их большинство.

В начале девяностых, вплоть до двухтысячных, православные занимались скорее «эксгибиционизмом веры». То есть быстро ее показывали в публичных местах, во время редких шествий с крестами, показов остатков, обращений по телевизору, шокировали многих адекватных людей, а затем убирали ее обратно. Тут не особо это кого-то напрягало, но и не радовало. Но настоящую прожорливость она получила, когда люди стали замечать, что доходы от церкви огромные, люди фактически безнаказанные, государство им всячески потворствует, а сами верующие не очень-то сопротивляются. Тогда они решили действовать, и не так давно даже защитили себя статьей 148 УК РФ. Есть адекватные люди и бедные церквушки, но они никого не привлекают из толстосумов. По сути церковь навязывает религию, а не само общество, и заставляет ходить молиться туда, куда им надо. Заставляет нырять в проруби, хоронить людей с крестами, окунать ребенка в воду, слушать пропаганду на работе. А уж количество откровенных фанатиков вроде Стерлингова, Энтео, Зладостанова продолжает расти. На многих заводах сейчас есть храмы, и они построены за счет премий рабочих этих же заводов. Тут все как на ладони.

В плане сдерживания фанатиков преуспел Лев Николаевич Толстой. Лучше всего его позицию описывает отрывок из Википедии:
“Христианство воспринимается только в качестве этического учения, то есть толстовцы отвергают догматы организованной церкви, общественные богослужения, не признают церковную иерархию, клир, но высоко ставят моральные принципы христианства. Толстовцы критиковали православную церковь и вообще официальную религию, а также государственное насилие и общественное неравенство”.

Пожалуй, сейчас, под нагнетанием государственной пропаганды где только возможно, данные постулаты выглядят наиболее разумно.

И самый верный способ утихомирить религию – это держать ее при себе и никому не навязывать. Но это не ново, все и так это понимают, даже прописывают в конституциях, а голоса бородатых мужиков в рясах, которым надо целовать руки, освящение ракет водой и прочие мерзости все еще продолжаются. Поскольку подобное не работает, то остается научное просвещение. И именно оно должно дать людям критическое мышление над мракобесием, над всем тем невежеством и средневековой глупостью, в которую людей втаскивает церковь. Не забывайте о родных и близких, вы – возможно, их единственный шанс на дальнейший здравый рассудок.

А что касается ислама, он, как и любая другая религия, должен пойти на путь осовременивания. Вспомните знаменитые картинки из Ирана середины прошлого века, до Исламской революции. Счастливые лица, свободные женщины, нормальный внешний вид, нет подобного кошмара. Сегодня многие религии вышли на современный путь развития. Священники признают эволюцию, вступают в дискуссии с наукой, не устраивают крестовые походы, помогают материально людям. У многих буддистов есть аккаунты в соцсетях и подобное. Никто, кроме совсем долбанутых людей, там не призывает к насилию, войнам за государство, отказам от абортов, шовинизму, уходу от технологий. Нет, современная религия скорее должна быть некой отдушиной для человека, просто позволяя выпустить пар, исполнить культурную особенность.

То же самое и на ближнем востоке, где продолжают сражаться исламисты. И попробуй там разбери, на чьей стороне быть. Пока религия там не вылезет из средневековья и не обретет вспомогательную функцию, не станет просто частью культурной особенности, ничего не изменится. На смену одним фанатикам просто придут другие, которые поменяют названия, найдут неверных, создадут иерархии и пойдут войной на чужие народы, страны. И главным аргументом будет то, что именно они истинно верующие. А других надо просвещать. Затем – возвращение в пещеру.

Европейцы и американцы искренне считают, что, уничтожив ИГИЛ, они возвратят все на круги своя. Но не будет такого. В Афганистане разве стало лучше? А в Ираке, где он и сформировался? Там нет никакой просветительской деятельности, есть только борьба и бомбардировки.
Пример адекватного отношения имеется в Курдистане, где такие же мусульмане ведут бой против фанатиков за свою землю, за культурное разнообразие, интернационализм, свободу слова и религии. Да таких примеров полно в европейских, американских странах, где люди вылезают из дикости, идя дальше, навстречу прогрессу и разуму. А что не нормально? Насиловать женщин, забивать камнями людей, сажать или казнить за гомосексуализм, наказывать за отказ от религии.

Или давайте заглянем в Папуа Новую-Гвинею, где в 2012 году секта каннибалов сорвала выборы. На полном серьезе, это не шутка. Нужна ли здравому обществу такая религия?

Вывод из статьи совершенно прост и очевиден. Религия не сможет исчезнуть, но вполне может носить функцию культурного проводника для нуждающихся людей. Однако она не должна вскармливаться государством, носить гнет церковной диктатуры, шовинизма, войн. Из-за нее не должны возникать террористические государственные образования, сектанты, фанатики. Лишь тогда все смогут тихо и мирно уживаться. Ведь даже по статистике наименее религиозны именно развитые народы, за редким исключением, где все идет в ногу с прогрессом.