Стоит периодически отвечать на спорные утверждения, что касаются современной анархической мысли, движения. Особенно это касается непонимания многих людей относительно того, как будет строиться жизнь при анархо-коммунизме, что это вообще такое, чего хотят анархисты. Отсюда иногда будет некий FAQ.
Стоит идти вместе с либералами, их большинство и они сильнее. К тому же, многие на нашей стороне.
Помните фразу: Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других? Так вот, несмотря на ее прелесть, она неверная. Свобода анархиста, не может быть, без свободы других людей. Иначе в борьбе нет никакого смысла, кроме как организовать веселую тусовочку единомышленников, построить себе комфортное пространство, и жить в нем не мешая другим. И лишь изредка выкрикивая гадости про власть. Это неверный подход и сгодится лишь для правил интернет-форумов.
Опять же, ваше мнение и свобода, нужна ровно до тех пор, пока вы не опасны. Либералы, особенно наиболее ярые сторонники, никак не захотят иметь никаких отношений с вами дальше терпеливого равнодушия. Думаете, после революции например, к анархистам подойдет Навальный и скажет: Ну, что там ребят, будем вместе строить анархо-коммунизм, или подумаем над вашими взглядами с остальными? Стояли, вместе и решим, что дальше. Да хрен там, забудут и пошлют куда подальше. Так же сделали большевики.
К тому же думать, что все протестующие против власти, не правые и не анархисты — либералы, абсолютное заблуждение. Тем самым либералы подминают под себя протестное движение, не давая по-сути альтернатив для политической ориентации. И это положение в корне ошибочное.
— Вы пишите про Рожаву, но это государство, оно социальным не бывает. Там есть свои органы власти. Оно может переродиться позже в типичную восточную страну.
Да безусловно, такая вероятность есть и война не может длиться бесконечно. Конечно, это не тот, анархо-коммунизм о которым вы читали. Там нет той самой эстетики, лозунгов и вообще там федеративный социализм. Однако то, что делают курды, это огромный шаг вперед в плане самоорганизации, местного самоуправления, отпора турецким властям, исламским фундаменталистам и пр. силам. Возможно, происходящее нынче в Рожаве именно то, с чего в будущем возникнет то самое общество, о котором мы пишем. Ведь анархисты прошлого не добились своего, а значит наверное стоит поменять стратегию, а не создавать территорию которой отведено быть подавленной через пару лет. Уже нет тех анархистов прошлого! Смеритесь, мы живем дальше. Если вам нравится этот бесполезный традиционализм, догматизм и «музейный анархизм», то вы далеко не уйдете.
Анархизм сейчас есть в Африке, там много регионов где фактически нет власти. Хотите то же самое построить.
Нет, в некоторых африканских странах возможно есть безвластие, но при слове анархизм, мы подразумеваем именно анархо-коммунизм. То есть, социально-экономическое устройство. Безвластие может быть среди поселений, племен и каких-то народов, но это не анархизм. Неужели вы думаете, что анархисты борются за то, что бы просто прогнать чиновников, ничего не предложив взамен. Не избавив людей от бесполезной и ненужной работы, социальной несправедливости, бедности, дискриминаций. Нет, анархисты отсюда и предлагают большее, чем просто революция и смены власти. Это социальные и экономические преобразования. Вы можете использовать приставку «анархо», при названии журнала, сайта, музыкального направления, коллектива…но, это будет скорее означать «вольный», «безвластный». А это совсем уже другая история. Анархисты за принципиально новую модель общества, которая нам кажется наиболее справедливой.
В России/СНГ все мертво, анархисты только и занимаются первомаем, клейкой листовок и баннерами.
Анархисты пытаются не захватить власть, а привлечь народ на свою сторону. Отсюда до сих пор ведется и будет вестись пропаганда. Сейчас везде доминирует снобизм в отношении любых действий. Фотографии с отчетом об акции собирают гораздо меньше симпатий, чем просто фотка стикеров, и опасных ребят в масках. Эстетика очень часто важнее самой сути, и ничего с этим не поделаешь. Отказываться от этого не стоит, это значит идти против информационного прогресса. И не все действия идут в отчеты, не все безопасно заливать в интернет. Да анархистов мало, сторонников тоже единицы порой в городах, но сдаваться никто не собирается.
Еще слышишь, особенно от враждебно и иронически настроенных молодых людей: «Ну че, как там анархея, когда революция?»
И тут конечно промолчать охота, но с другой стороны поставить на место. Просто эти люди вырастают. А время это то, что никто победить не в силах. Приходится идти работать, их сверстникам тоже приходится взрослеть. Они понимают, что их вечно веселых гигов уже больше нет. На фесты съездить сложно, ибо нет выходных. И круто бы после отоспаться, ведь потом не сможешь нормально отработать. А на работе их ждут скотские условия, переработки, выходы в выходные дни, низкие зарплаты и сокращения. И тут стоит задуматься о том, что вы попытались уважаемые критики сделать такого, что бы этого не было? Никто не ждал от вас (так же, как не ждите от «нас») революцию на местном молокозаводе, трамвайном депо, или колл-центре. Никто не ждет от вас быть «вождем анархеи», над идеалами которой, вы посмеиваетесь. Просто стоит ли прожить с борьбой, либо просто встроить себя в шестеренки консервативно-неравного общества? Помните ли вы своих товарищей, кто поставил свою жизнь, время, средства на кон, ради благополучия других? Кто пытался вас поддержать. Эти люди точно так же хотели бы видеть в вас товарищей, а не того, кто раз в год вспомнит из-за новой аватарки в соц.сетях.